Опытный пилот озвучил несколько версий ЧП с Ан-26 на Камчатке

Следственный комитет на транспорте возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности по факту пропажи на Камчатке пассажирского самолета Ан-26 на борту которого находилось 22 пассажира, включая двоих детей и шестеро членов экипажа. Сейчас ведутся поиски самолета, который предположительно упал в море.

Специалисты и эксперты высказывают первые осторожные предположения и версии того, что могло случиться на борту пропавшего самолета. С вопросом о том, что могло стать причиной трагедии, «МК» обратился к одному из наших ведущих авиационных экспертов, летчику с 40-летним опытов полетов в ведущих российских авиакомпаниях Владимиру Сальникову. 

– Сейчас пока слишком мало информации, и можно высказывать лишь осторожные предположения. Но могу сказать, что самолет Ан-26 очень надежный, летает давно. Он проверен во всех отношениях и в любых погодных условиях, во всех климатических зонах. Он летает и по северам, и по Африке. Машина очень хорошая, так что я бы не стал утверждать, что здесь на его полет могли повлиять как-то погодные условия. Хотя, возможно, самолет мог попасть в какую-то сильную болтанку и получил электрический разряд молнии. Тут могли возникнуть какие-то проблемы. Предположить ошибку экипажа – это тоже маловероятно. Хотя, конечно, бывает всякое.

Влияние каких-то воздушных потоков во время полета над морем я бы тоже исключил. Ведь самолет летит не прямо над водой, а идет на эшелоне. Это, как правило, рабочие высоты между пятью и семью тысячами километров, на которых летает Ан-26. До воды это слишком далеко.

Самая невероятная версия – хотя такое в жизни иногда случаются – это некачественное топливо. Когда вода попадает в топливо, то возникают проблемы. Там же очень много стоит фильтров, очищающих керосин, но если вода попадает, она забивает фильтры. Нужное количество керосина в этом случае в двигатель уже не попадает. Он перестает работать на своих рабочих режимах, теряет мощность. Из-за этого на самолете двигатели могут выключиться. А может быть такая тяга, что самолет просто не способен будет лететь в горизонте. Он все время будет снижаться до тех пор, пока не упадет.

Конечно, самолет в критической ситуации иногда можно посадить на воду. И нас, летчиков, на тренажерах постоянно на это тренируют, но опять-таки здесь важно, какое в этот момент волнение моря. Если она до 3 баллов, то при отказе всех двигателей экипаж может попытаться совершить посадку на воду. Если волнение моря больше, то самолет при ударе о воду просто разобьется, так как вода очень жесткая, несжимаемая. Самолет при ударе о нее, как правило, разрушается.

Источник: www.mk.ru

Читайте также: