Авторизация У нас бесплатно модули и шаблоны DLE скачать Веб-шаблоны премиум класса бесплатно

• 05:00 – Проклятие фараонов: какие опасности таит вскрытие «черного саркофага»
  • 05:00 – Еще одно сенсационное открытие: под Каиром нашли 35 мумий
  • 03:30 – Гибридный Peugeot 508 GT получит полный привод
  • 01:00 – «Шахтер» не смог завоевать Суперкубок

В России придумали, как спасти человека после инфаркта

Молекулярные биологи, представляющие Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, разработали генную терапию, позволяющую сердцу человека успешно восстановиться после инфаркта. В ходе экспериментов на лабораторных крысах были получены многообещающие результаты, отмечают специалисты.

Исследователи разработали молекулу ДНК, способную проникать в повреждённые клетки сердечной мышцы и восстанавливать их, а также стимулировать рост новых сосудов. При этом терапия направлена, в первую очередь, на гены под названием VEGF165 и HGF. Первый из них, как поясняют специалисты, стимулирует рост новых сосудов, а второй позволяет активировать стволовые клетки сердца, благодаря которым ткани миокарда успешно восстанавливаются после повреждения.

Специалисты отмечают, что в «обычных» условиях ген HGF замедляет работу VEGF165, благодаря чему сосуды не формируются в чрезмерных количествах, чреватых опасными отёками. Тем не менее, генная терапия позволяет воздействовать на оба участка ДНК таким образом, чтобы они работали максимально эффективно и безопасно.

На данный момент комбинация генов была испытана на крысах, у которых учёные вызвали инфаркт искусственно. Специалисты убедились в том, что сразу после начала генной терапии скорость, с которой погибали клетки миокарда, снизились, а примерно две недели спустя сердце оказалось почти в таком же хорошем состоянии, как до инфаркта. Специалисты отмечают, что благодаря генной терапии стенки сердца именно восстановились, а не заросли менее гибкой соединительной тканью, как это бывает в «естественных» условиях.

Исследование было опубликовано в научном издании PLoS One.

Ранее вопросом, каким образом избежать зарастания повреждений сердца соединительной тканью, задались учёные из Детского кардиологического института в Цинциннати. Они предложили использовать для этого белок под названием pUR4.

В феврале специалисты из Московского физико-технического института рассказали, что приблизились созданию технологии, позволяющей выращивать пригодное для пересадки сердце или «запчасти» для него в лабораторных условиях.

Читайте наши новости первыми - добавьте «МК» в любимые источники.
рейтинг:
  • Не нравится