Эксперт рассказал, что Ан-26 попадали в тяжёлые происшествия, но «родовых болезней» у них нет

© РИА Новости / МЧС РФПерейти в фотобанкЭксперт рассказал, что Ан-26 попадали в тяжёлые происшествия, но «родовых болезней» у них нет

Самолеты Ан-26 попадали в тяжёлые происшествия, но «родовых болезней» у них нет, заявил РИА Новости исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Самолет Ан-26, совершавший рейс Петропавловск-Камчатский — Палана, во вторник не вышел на плановый сеанс связи перед манёвром при заходе на посадку в 9 километрах от посёлка Палана. По данным МЧС, на борту находятся 22 пассажира и 6 членов экипажа.

«Конечно, как и у любого массового типа воздушных судов, у Ан-26 были тяжёлые авиапроисшествия. Но говорить о том, что у него есть «родовые болезни», не приходится — данных о постоянно повторяющихся отказах тех или иных узлов нет», — сказал Пантелеев.

Он отметил, что в парке «Камчатского авиапредприятия», которое эксплуатирует пропавший самолет, пять Ан-26-100 и Ан-26Б-100 — это пассажирские версии популярного транспортника Ан-26. Выпущены в 1980-1985 годах. Все в состоянии лётной годности, с достаточными остатками межремонтного ресурса. По календарным срокам службы им ещё летать до 2030-2035 годов. Воздушные суда регулярно проходят техническое обслуживание на собственной базе «Камчатского авиапредприятия». Экипажи укомплектованы опытными пилотами с большим налётом и опытом работы в регионе.

По данным эксперта, пропавший самолет был выпущен 30 июля 1982 года, в августе 2012 года прошёл капремонт. «У эксплуатанта в нынешнем веке было одно авиапроисшествие — в 2012 году в сложных метеоусловиях самолёт Ан-28 при заходе на посадку столкнулся с сопкой и разрушился», — добавил Пантелеев.

По словам собеседника, авиакомпания регулярно проходит проверки Камчатского МТУ Росавиации с положительным результатом. «В частности, мне известно о проверке во втором полугодии 2020 года. Вывод — эксплуатант способен безопасно выполнять коммерческие воздушные перевозки в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил и условиями, указанными в эксплуатационных спецификациях», — отметил он.

Источник: ria.ru

Читайте также: